fbpx

Виды интервью

Существует очень много видов интервью, и сегодня я расскажу вам о главных:

Структурированное интервью

  • Применяется в случаях, когда на одну позицию рассматривается несколько кандидатов.
  • Каждому претенденту на вакансию задаются одни и те же вопросы.
  • Интервью соответствует определенной тематической структуре.
  • Здесь обычно разрабатывается специальный бланк с перечнем основных вопросов.

Свободное интервью

  • Носит характер непринужденной беседы. Интервьюер следует лишь общему плану, соответствующему задачам интервью.
  • Вопросы задаются по ситуации, на основе информации, полученной из ответов кандидата.
  • Может строиться на основе методики «Разговора ни о чем»,  когда с кандидатом в свободной манере обсуждаются темы отпуска/отдыха, хобби, любимые домашние животные, родители/дети и т.д.

Ситуационное, или кейс-интервью

В этом случае интервьюер описываете некую ситуацию, а претендент должен развернуто ответить, как бы он себя повел, что предпринял бы. Такие задания позволяют оценить компетентность кандидатов на руководящие должности, связанные с большой ответственностью.

Всем известно, что в стрессовой ситуации нам гораздо сложнее владеть собой, своими эмоциями. Вот потому, несмотря на некоторую «бесчеловечность» данной методики, ее применяют при наборе персонала, работающего с клиентами, администраторов, операторов call-центров. 

Интервью по компетенциям

  • Сочетает в себе элементы свободного и структурированного интервью.
  • Для каждой должности выделяются ключевые компетенции, которыми кандидат должен обладать.
  • Интервью проводится на основе списка вопросов или кейсов (заданий), которые позволяют выявить необходимый способ поведения кандидата в типичных рабочих ситуациях.

Элементы интервью по компетенциям используют большинство интервьюеров.

Какие компетенции чаще всего оцениваются во время интервью?

  • Инициативность — выраженное желание и умение принимать активное участие в процессе работы, реализовывать собственные идеи и доводить начатое до конца.
  • Планирование — способность выбрать направление деятельности, разработать, исходя из имеющихся ресурсов, план действий, необходимых для достижения намеченного результата.
  • Стрессоустойчивость — способность сохранять уровень профессиональной эффективности при работе в условиях недостатка времени и/или других интеллектуальных, волевых и моральных перегрузок.
  • Гибкость — способность оперативно и безболезненно реагировать на изменения ситуации без потери эффективности.
  • Лидерство — умение организовать работу других людей таким образом, чтобы вызвать в них доверие и высокую мотивацию достижения общей цели.
  • Личная ответственность — умение брать ответственность за все свои действия, поступки, обязательства и решения.
  • Клиентоориентированность — стремление удовлетворить потребности покупателя.
Корзина0
В корзине нет никаких продуктов!
Продолжить покупки
×