Грамотная организация работы – это главная задача руководителя.
Как машина не сможет ехать нормально на двух колесах, так и не стоит надеяться, что собрав хорошую команду, она сможет работать просто так.
Сегодняшний урок будет очень объемным. Мы разберем какие документы необходимы для работы, как ставить задачи сотрудникам, принцип и частотность собраний, как ставить планы, хвалить и ругать сотрудников и вводить в команду новичков.
Начнем с основ. Для того, чтобы бизнес работал как часы, нужно будет создать базовые документы, которые помогут всем членам команды понимать, что вообще происходит в компании. Какой существует алгоритм работы. Кто чем занимается и на какой стадии идет решение той или другой задачи.
Описание бизнес процессов и почему это важно:
Создав описание бизнес процессов вы упростите себе жизнь. Когда все задачи прописаны, вы экономите свое время на обучении новичков и вас не будут отвлекать по каждому вопросу.
Как описываются бизнес процессы:
1) Опишите от имени рассказчика свою работу. Например, приходит клиент, мы заполняем бриф и т.д., пропишите все шаги от и до.
2) Описывайте шаги подробно и простым языком, как все должно происходить,если вас нет рядом.
3) Пропишите структуру команды. Кто работает, кто за что отвечает.
4) Создайте чек-листы, которые связывают процессы между собой. Кто что делает, в какие сроки, кому передает задачу дальше.
5) Составьте должностные инструкции, чтобы каждый сотрудник понимал, за что и на каком этапе несет ответственность.
КТО ДОЛЖЕН СОЗДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ
В первое время не углубляйтесь в “красоту документа”. Создавайте его так, как вы считаете правильным, в процессе работы документы оптимизируются и постепенно вы доведете их “до ума”
Важно! Всегда делайте копию главных документов!
Документ с текущими задачами несет в себе несколько смыслов:
Документ с текущими задачами – это ваше спокойствие за происходящее в фирме!
Важно приучить сотрудников сразу вносить изменения в документ с текущими задачами – выполнил – отметил.
Что контролирует лидер?
Срок, цель, ресурсы – три пункта, по которым проверяется работа команды.
Контролировать надо эти три критерия, а не каждый шаг в работе команды.
Как вносить задачи в документ:
Проще говоря.
Конечный срок задачи должен поставить лидер.
План выполнения и сроки выполнения каждого пункта ставит сам сотрудник.
Вы не контролируете процесс выполнения пристально, но вы должны получить готовую задачу в срок, который назначили.