fbpx

Как выстроить и продвигать свой личный бренд

Всегда начинаем с позиционирования, без него личный бренд никак не построить.

  • Кто я?
  • В какой сфере я эксперт?
  • Кто мои клиенты и каким меня хотят видеть?
  • Почему я, а не конкуренты? Здесь напишите как минимум 5, а лучше не менее 10 пунктов.

Подумайте, какую ассоциации вы хотите вызывать у своей аудитории, какой образ вы хотите транслировать, в какой сфере вы можете показать свою экспертность.

Прописав эти пункты внимательно изучите их. У вас должен появиться портрет вас как эксперта. Только после этого приступайте к дальнейшим действиям по работе с личным брендом. 

Позиционирование – это ваша уникальность. Подумайте, в чем вы уникальны? Может быть вы знаете 10 способов закрыть возражение клиента за 1 минуту. Может вы способны объединять самых разных людей в крепкие команды. Может вы построили бизнес с нуля, пока сидели с маленьким ребенком. На этом этапе вам нужно понять, что вы делаете лучше всего, какие у вас особенности.

Ваша уникальность – то, чем вы отличаетесь от других, почему выбирают вас, а не вашего конкурента. Почему управлять компанией должны вы, а не ваш коллега.

Лайфхак

Не можете сами понять свою ценность. Спросите у тех, кто вас окружает, с чем вы у них ассоциируетесь. Так вы сможете раскрыть вашу личность с новых сторон

Tone of voice

Не стоит переводить это буквально. Tone of voice в данном контексте – это совершенно не тон вашего голоса, а ваше поведение. Сюда относится абсолютно все:

  • Манеры
  • Образ жизни
  • Качества
  • Жесты
  • Фирменные слова и т.д.

Одна из ошибок, которую вы можете допустить – пытаться показать себя не тем, кто вы есть на самом деле. Долго скрываться у вас не получится, поэтому лучше сразу позиционировать себя таким, какой вы есть на самом деле. Поверьте, искренние эмоции привлекают людей куда больше, чем попытки показать себя идеальным человеком. Ваша главная задача при построении личного бренда – н зажимать себя, пытаясь загнать в рамки, а наоборот, выстраивать такую среду, где вам будет комфортно.

Продвижение личного бренда

Перед началом важно ответить на несколько вопросов:

  • Для кого вы это делаете (кто ваша целевая аудитория?)
  • Где именно вы это делаете?
  • В каком стиле вы это делаете (строго, с юмором, властно или как-то иначе)
  • Зачем вы это делаете. В чем ваша миссия.

Еще ожин нюанс, который хочу отметить, сейчас при построении личного бренда не делают упор только на экспертность. Важно показывать свою личность и одна из причин для этого – ваша ниша может измениться. Например, через 2 года вы решили уйти в другую сферу. Если два года вы выстраивали личный бренд только на экспертности, то время потеряно. Поэтому не прячьте вашу личность. Люди приходят на людей, люди покупают у людей, людям интересны люди, а не сухие знания, поэтому акцент всегда держите на себе.

Как показывать свою личность

Совершенно логично, что вы не хотите снимать подобно блоггерам каждый свой шаг. Это и не нужно. Что вы можете показывать:

  • Я – прошлый. Где я начинал, что я делал, как оказался в текущей точке.
  • Я – настоящий. Быт, рутина, хобби, интересы, как проходит ваш день.
  • Я будущий. Где вы хотите оказаться, о чем вы мечтаете, что вы делаете для достижения целей.

То, как далеко вы готовы рассказывать о себе – это только ваше решение.

Что еще можно показать о своей личности

  • Ценности – что для вас важно? Семья? Карьера? Друзья?
  • Принципы и убеждения. Не бойтесь заявлять о них, помните – ваш блог – это ваша территория. Не бойтесь заявлять о своих принципах и убеждениях. Не бойтесь отстаивать свои принципы, это покажет вас как сильную личность.

Где продвигаемся

Социальные сети

Всегда начинаем отсюда – это самый простой способ поднять свою экспертность. Выделите соцсети, где находится ваша аудитория. Что это будет – Линкедин? Фейсбук? Может инстаграм? Заполните о себе максимальное количество информации (навыки, знания, образование, опыт работы и т.д.) Во всех соцсетях используйте одинаковое имя и в идеале фото, чтобы запомниться аудитории.

В самом первом посте расскажите о себе, кто вы и чем можете быть полезны и обязательно закрепите его, чтобы новые контакты могли с вами познакомиться. 

Вам придется научится регулярно публиковать посты и делиться своими мыслями. 

Немного о делегировании соцсетей. Лучше всего вести личную соцсеть самостоятельно, чтобы ваши мысли не были искажены. 

О чём писать и говорить?

  • ответы на вопросы вашей аудитории, советы эксперта, отзывы ваших клиентов
  • обзоры, новинки и интересные факты в вашей отрасли
  • успешные кейсы 
  • ваш личный взгляд на экономические, политические события
  • рассказы из жизни, воспоминания
  • заметки после посещения мероприятий, прочтения книги, просмотра фильма  
  • закулисье рабочих дней
  • моменты из личной жизни (по желанию)

Помимо создания контента, будьте активны в соцсетях. Вступайте в тематические группы и общайтесь там, комментируйте посты экспертов из вашей области, показывайте себя. 

А как выделиться на фоне других? Упакуйтесь!
Вы можете придумать оригинальное фото, которое станет вашей визитной карточкой.
Использовать какой-то личный хештег, писать в необычной манере и добавить в свой текст какое-то слово, которое вы будете использовать постоянно. Например, здороваться словом – Трям! 

Что еще важно. Люди идут к вам, а не к картинкам из гугла. Оформляйте посты своими фото и видео. Дайте людям то, зачем они пришли – ваш ЛИЧНЫЙ бренд. 

Личный сайт или блог. 

Это может быть сайт визитка или сайт портфолио или раздел блога с вашими статьями на одностраничном лендинге.

Публикации в СМИ и интервью на радио или тв

Здесь тоже начните с изучения того, что читает ваша аудитория. Напишите актуальную и интересную статью и договоритесь о ее размещении.  Также можно выяснить как попасть на интервью на радио или телевизор и поговорить на интервью о своей теме.

Помните, размещение в СМИ является довольно дорогим способом продвижения. 

Книга

Еще один хороший, но сложный способ продвижения личного бренда. Подумайте, если ваших знаний и экспертности уже хватает на целую книгу, может это может стать вашей большой целью

Участие в бизнес мероприятиях

Посещайте мероприятия, знакомьтесь. Добавляйте новых знакомых в соцсети. 

Создавайте свои проекты и организовывайте мероприятия. 

Тоже хороший способ заявить о себе, создав хорошее мероприятие и пригласив на него экспертов и заинтересованных людей. 

Email-рассылка и мессенджеры

Помогают персонализировано общаться со своей аудиторией, создавая тематические экспертные рассылки. Благодаря рассылкам, люди запоминают вас  и укрепляют своё мнение о вас как о специалисте. 

Прямые эфиры
Тоже хороший инструмент, если идея попасть на тв или радио пока для вас сложноподъемна. Делайте свои эфиры самостоятельно и приглашайте на них других экспертов из своей области. 

Запомните

Создание личного бренда потребует от вас много сил и времени. Не получится опубликовать ролик на YouTube,  написать статью, выступить один раз на мероприятии и на следующий день проснуться известным.

На создание личного бренда могут потребоваться годы, первые результаты можно увидеть через 6-8 месяцев систематической работы.

Двигайтесь постепенно, ставьте цели, расширяйте аудиторию — все получится, но не сразу.

Корзина0
В корзине нет никаких продуктов!
Продолжить покупки
×