Ваша задача на каждый полученный ответ задавать себе углубляющий вопрос – Почему?/Зачем?/Когда?/ С помощью чего?
Так вы сможете создать уникальную и глубокую миссию.
Важные замечания:
Вашу идею люди должны понимать, она должна быть лёгкой.
Также Вам нужно проверить свою миссию по 6 критериям:
Удовлетворенность покупателя. Потребители любят чувствовать заботу о себе. И Вы должны донести до клиента, как именно Ваша компания влияет на изменение его жизни в лучшую сторону;
Уникальность. В миссии Вы должны донести своё отличие от конкурентов;
Преимущества и ценности компании. Преимущества Вашей компании перед конкурентами и основные ценности, которые транслирует Ваша компания;
Правдивость. Если Вы делаете самые дешевые товары, а при этом заявляете, что это самые лучшие товары, то лучше этого не делать;
Прозрачность. Донесение миссии должно быть четким, правдивым и легким. Слова и предложения должны быть такими простыми;
Запоминаемость. Легкая и короткая миссия легко запоминается. Именно поэтому мы так легко запоминаем короткие слоганы, которые крутятся в рекламе.
Какие преимущества дает Миссия в связке с Ценностями?
сплочение коллектива, формирование командной культуры;
мощная нематериальная мотивация: спасает собственника от выгорания и стимулирует сотрудников на трудовые свершения;
повышение вовлеченности и ответственности сотрудников;
рост производительности труда;
основа для разработки стратегии развития компании.
Как транслируются ценности
Через стратегию развития
Через действия, пример поведения
Систему мотивации (поощрения)
Принципы принятия решений и основания для всех “да” и “нет”
Личный бренд лидера
Бренд компании
Цель внедрения Миссии и Ценностей – реальное позитивное влияние на развитие компании. Используя миссию, владельцы бизнеса объединяют команду, повышают ответственность, запускают непрерывный процесс улучшения бизнеса. Находят мотивацию двигаться дальше. В итоге масштабируя бизнес.
Помните, написать миссию и ценности недостаточно. Их нужно еще и внедрить. Ваша задача буквально пропитать всю вашу компанию и бизнес процессы новыми правилами – только в этом случае они будут работать на вас.