Рабочее время сотрудников не должно различаться больше чем на 4 часа иначе полноценное общение будет затруднено (касается сотрудников из разных часовых поясов)
Если ваша работа связана с со строгой конфиденциальностью, поставьте сотрудникам программу, анализирующую действия и сообщающую вам об ошибках (Это следует делать в случае, если вы не доверяете своим сотрудникам)
Регулярно организовывайте личные встречи / созвоны с сотрудниками
Если у вас рядовые повторяющиеся задачи, то созвоны можно делать реже
ВАЖНО! Вы должны четко прописать результат, который хотите получить от своих сотрудников. Сотрудники должны знать и понимать, чего вы от них ждете.
Разбивайте большие задачи на четкую последовательность шагов. Не бойтесь занудства. Лидер видит процесс шире – ваша задача разбивать задачи на шаги, чтобы сотрудник не запутался.
Создавая свою команду, помните, что люди в команде должны вас дополнять – если вы человек – хаос, значит вам нужен человек – структура.
Удаленная работа требует намного большей самоорганизации и ответственности как от вас, так и от сотрудников.
Что должно быть продумано в удаленной работе и о чем должны знать ваши сотрудники.
Сотрудники не должны боятся сообщать о проблемных ситуациях. Они должны знать, что к вам всегда можно обратиться. Важно, чтобы сотрудники не пропадали и не замалчивали такие ситуации.
У вас должны быть прописаны все рабочие процессы. Помните, что это живой организм и рабочие процессы будут постоянно обновляться. Следите за этим.
Рабочие процессы и важные нюансы:
Рабочие процессы важно формулировать просто. Например, у вас должен быть алгоритм набора сотрудников. Или алгоритм набора онлайн курса (от создания темы – прописывания работы в календаре – проведение – финал)
Каждый факап должен быть прописан в договоре. Каждый новый факап добавляется в договор. Факапы важно проговаривать с командой (не осуждаете, а помогаете разобраться, увидеть ошибку и избежать ее в дальнейшем)
Автоматизируйте в работе все, что можно автоматизировать. При необходимости приобретайте платные, расширенные версии программ.
Продумайте коммуникацию с каждым членом команды. Вы не должны быть мамой и психологом каждому, не приучайте сотрудников к микроменеджменту, важно найти баланс. Вы должны оставаться в контакте с каждым участником команды. Иногда, отследить состояние сотрудника, можно по резко изменившемуся стилю общения в чате (писал смайлики – перестал)
Не забывайте давать фидбек о проекте. Каждый участник команды должен понимать, что он причастен к проекту.
-Установите частоту общекомандных созвонов
Продумайте активности, которые будут вовлекать каждого (учитывайте загруженность и важность проекта)
Обсуждайте с командой, как можно улучшить рабочий процесс. Поощряйте идеи.
Прозрачность информации. Команда видит что и на каком этапе делается, какой оклад у каждого, какие ошибки есть. Так каждый понимает, что зависит лично от каждого. Если в команде умалчивается информация – ждите сплетен и фантазий.
Контролируйте принятые командой решения. Если решение принято, его никому нельзя саботировать (например, если есть обязательные командные созвоны по пятницам, то не посетить его можно только в случае форс мажора)