fbpx

5 основных ошибок при постановке задач сотрудникам

  1. После постановки задачи не провести “Проверку понимания”. 

Запомните, запишите и повесьте на видное место – Другой человек действительно другой. Хотите в этом убедиться? Соберите свою команду и попросите каждого из них представить собаку. Я уверена, все сотрудник опишут вам совершенно разных собак.
Все мы видим мир через свою призму, и задача “Создать красивый сайт” – для всех может выглядеть по разному. Поэтому очень важно убедиться в том, что сотрудник верно понял задачу.
Для проверки никогда не используйте вопрос “Все ли тебе понятно?”. Ни один сотрудник не захочет оказаться дураком в ваших глазах, поэтому вы всегда в ответ услышите: “Конечно все понятно”. 

Для проверки понимания важно найти удобную для себя формулировку вопроса и задавать его уверенным, ровным тоном.
Например, вы можете отталкиваться от такой фразы:
“Послушай, это очень важная задача и я хочу убедиться, что мы одинаково понимаем ее выполнение и сроки”
или “Расскажи, пожалуйста, как ты будешь выполнять эту задачу и к какому сроку ее сдашь?”

Никогда не жалейте времени при постановке задачи. Доведите разговор с сотрудником до конца. Пусть лучше это займет у вас час времени, чем потом несколько дней на переделку и доработку. 

  1. Не рассказывать почему задача важна

Когда вы рассказываете сотрудникам, почему задача важна и почему вообще появилась, вы только выигрываете
Во-первых, сотрудник начинает работать более осознанно

Во-вторых, вы неизбежно повышаете мотивацию сотрудников, потому что они чувствуют, что вы им доверяете и цените, раз делитесь такой информацией.
В-третьих, вы сокращаете поле вариантов выполнения задачи. 


Для примера сравните две постановки задач и ответьте на вопрос, где задача с наибольшей вероятностью будет выполнена более точно:

1) Принеси мне чай
(Какой чай принести – горячий или холодный, с сахаром или без?).

2) Принеси мне чай, потому что у меня болит горло (Однозначно горячий чай с медом).

  1. Вместе с задачей давать расклад ее решения

К сожалению у лидера так работает процесс мышления, мы ставим задачу и сразу даем сотруднику весь план ее выполнения от А до Я.
Делать этого категорически нельзя.
Для начала вы перестаете прокачивать своих сотрудников.
Во-вторых, вы берете всю ответственность за задачу на себя. 

В-третьих, постепенно но неизбежно, сотрудники вообще перестанут что-либо решать будут приходить к вам с любой проблемой. 


Задача лидера построить диалог с сотрудником так, чтобы сотрудник предложил вам ход решения задачи, который вы принимаете или отправляете на доработку. 

  1. Не учитывать состояние сотрудника

Согласитесь, что вы не будете сажать семена в почву, которая для этого совершенно не готова.
Для постановки задач вы тоже должны проверить “готовность” сотрудника.
Для этого в самом начале разговора задаем ему только 1 открытый вопрос, который касается только работы.
Например: Как идут дела с проектом А?
Дальше наблюдайте за реакцией сотрудника. 


Если он начинает жаловаться, нервничать и вы видите, что сотрудник готов взорваться, то поставив задачу вы не добьетесь ничего хорошего. 

Такой сотрудник может саботировать выполнение, начать выгорать и в конечном итоге провалить вообще все.
Если сотрудник говорит уверенно и спокойно, смело назначайте задачу.

Повторюсь, что вопрос, который вы задаете, должен касаться только работы, но не личной жизни. Делать такую проверку на мелкие задачи, конечно нет смысла, но если задача важна, то проверка обязательна. Не рискуйте. 

  1. Поставить задачу без пометок контроля. 

Этот лайфхак в перспективе облегчит вам жизнь, но в первое время важно очень строго придерживаться четкого его соблюдения. 

Когда вы ставите задачу и назначаете ей срок выполнения, важно проверить ее вовремя.
Например, если вы сказали, что отчет вам необходим в 15:00, значит в 15:01 вы спрашиваете своего сотрудника “Где нужный отчет?”

Что может произойти, если вы не будете этого делать?
Сотрудник со временем поймет, что с вами можно не учитывать сроки. А если плюс к этому, вы увидите недоработку и скажете сотруднику “Ничего, я исправлю”, то ждите, что в последующих документах всегда будут ошибки, которые с вами проходят.

Если же вы четко отслеживаете срок выполнения, сразу же проверяете задачу и при недоработках, даете несколько часов на их устранение, сотрудник будет понимать, что с вами не прокатывает халтура.

Помечайте себе в календаре и всегда спрашивайте задачу в срок. Хорошая новость в том, что на 3 – 4 раз, сотрудник сам будет приносить вам качественно выполненную задачу без вашего напоминания. 

Корзина0
В корзине нет никаких продуктов!
Продолжить покупки
×